Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:24 |
МБОУ Красносельская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа ДОО "СКЭР"I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Детские организации составляют неотъемлемую часть общества во всех современных странах, они - разновидность социальных движений современности. Участие в детском движении - ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров. Сущность ДО «СКЭР» целесообразно рассматривать в четырех плоскостях: 1) детской (участники организации дети, а следовательно детское мировосприятие является основой деятельности); 2) социально-педагогической (здесь реализуется позиция общества по отношению к детям, общество содействует передаче социального опыта от одного поколения к другому); 3) общественной (организация создается для решения общественных проблем); 4) организационной (обладающей структурой и корпоративной культурой, которые обеспечивают устойчивость данной социальной организации). На первое место здесь выдвигается воспитательная работа и формирование позитивной среды для развития ребенка, передача ему и через него культурных и социальных ценностей, социализация детей через усвоение социально-культурных стандартов поведения, умения выживать в условиях рыночной экономики. Вот почему приоритетным было выбрано экономическое направление. Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она способствует: 1) Формированию образа жизни, достойного человека. 2) Формирование жизненной позиции ребенка. 3) Развивает способности к индивидуальному выбору жизненного пути: самостоятельность, наличие собственной прогрессивной позиции, стремление реализовать свои позитивные инициативы, критическое и прогностическое мышление Актуальным является формирование позиции по преобразование себя и окружающей действительности через творчество, инициативу.
II. ЦЕЛЬ. Содействие освоению детьми культурных и социальных ценностей через совместную общественно-значимую деятельность.
III.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 1) 1)правовое просвещение, овладение основами потребительских знаний, 2) разработка и реализация совместных, социально значимых проектов, 3) духовно-нравственное воспитание, развитие добровольчества и благотворительности, 4) патриотическое воспитание подрастающего поколения, 5) развитие личности ребенка и пропаганда здорового образа жизни.
IV.СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. - Наличие многообразных форм деятельности; -Создание творческих социальных проектов; -Создание творческих произведений: КТД, праздники, фестивали.
V.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ Закон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон любви. Любовь - одно из древнейших и уважаемых чувств. Цени любовь! Закон экономии. Экономь свет и воду. Береги школьное имущество. Знай права потребителей! Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях ближнего! Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь! Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел! Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими! Закон патриотизма. Народ, забывший свою историю, умрет. Будь патриотом! Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот. Кто находит радость в исполнении своего долга! Закон экологии. Природа - твоя прародительница и помощница. Охраняй природу!
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Основные направления работы, названия малых советов: 1) Эконом -экономическое направление 2) Факел - интеллектуально-познавательное 3) Древо школы - патриотическое 4) Капелька - шефское, досуговая деятельность 5) Олимпиец - физкультурно-оздоровительное 6) Родина - экологическое, трудовое 7) Сам себе художник - художественно-эстетическое
1.Направления работы малого совета «Эконом» (экономическая деятельность): -разработка критериев для поощрения учащихся школы; -внедрение общешкольной валюты -КСОШка; -предоставление информации для общешкольных линеек и классных часов; -проведение опросов обучающихся по школе; -подборка материалов для школьной газеты 2. Направления работы малого совета «Факел» (Интеллектуально-познавательная деятельность): -организация и проведение предметных недель; -подготовка и проведение школьного конкурса чтецов; -подготовка и проведение КТД познавательной направленности; -помощь в организации школьных предметных олимпиад; -участие в проведении школьного тура-конкурса исследовательских работ; -организация помощи отстающим учащимся по предметам. 3.Направления работы малого совета «Древо школы» (патриотическая деятельность): - подготовка к празднованию годовщины Победы (сбор материалов выпускниках, односельчанах, - участниках Великой Отечественной войны); - малолетних узниках, установление и поддержание связи с ними; - оформление стендов, плакатов, газет; - оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны ибывшим учителям школы. Поздравление с праздниками; - подготовка и проведение КТД военно-патриотической направленности; - подготовка сборной команды к районному финалу ДЮП. 4.Направления работы малого совета «Капелька» (шефская деятельность и организация досуга) - организация и проведение школьных праздников: День знаний, День самоуправления, осенний бал, День влюбленных, День защитников Отечества, День 8 Марта. Праздник «Салют ветеранам» последний звонок и др. - организация перемен для младших школьников; - проведение уроков эстетической грамотности с учащимися начальной школы; - подготовка библиотечных уроков; - проведение праздников и утренников в начальной школе; - организация спортивных игр. 5. Направления работы малого совета «Олимпиец» (физкультурно-оздоровительная деятельность): - организация и проведение веселых стартов и малых олимпийских игр; - подготовка сборных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях: - проведение «Дня здоровья»; - оформление стенда в спортзале «Наши победы»; - подготовка сборной команды «Светофор» для участия в соревновании «Безопасное колесо». 6.Направления работы малого совета «Родина» (трудовая, экологическая деятельность): - организация дежурства по школе; - проведение уборки пришкольной территории; - контроль уборки классных комнат; - ведение экрана «Мы дежурим»; - трудовые десанты; - посадка деревьев, кустарников; - работа на учебно-опытном участке; - операция «Дружок»; - праздники «День птиц», Осенняя ярмарка», -о перация «Цветы России».
7. Направление работы малого совета «Сам себе художник» (художественно-эстетическая деятельность): - выпуск школьной газеты «Мир вокруг нас»; -проведение конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов; -оформление различных школьных мероприятий; -проведение конкурсов открыток, посвященных праздникам; -участие в районных конкурсах рисунков; -смотр художественной самодеятельности; -фольклорные праздники; -выстаки-ярмарки. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |