Детские организации составляют неотъемлемую часть общества во всех современных странах, они - разновидность социальных движений современности.
Участие в детском движении - ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров.
Сущность ДО «СКЭР» целесообразно рассматривать в четырех плоскостях:
1) детской (участники организации дети, а следовательно детское мировосприятие является основой деятельности);
2) социально-педагогической (здесь реализуется позиция общества по отношению к детям, общество содействует передаче социального опыта от одного поколения к другому);
3) общественной (организация создается для решения общественных проблем);
4) организационной (обладающей структурой и корпоративной культурой, которые обеспечивают устойчивость данной социальной организации).
На первое место здесь выдвигается воспитательная работа и формирование позитивной среды для развития ребенка, передача ему и через него культурных и социальных ценностей, социализация детей через усвоение социально-культурных стандартов поведения, умения выживать в условиях рыночной экономики. Вот почему приоритетным было выбрано экономическое направление.
Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она способствует:
1) Формированию образа жизни, достойного человека.
2) Формирование жизненной позиции ребенка.
3) Развивает способности к индивидуальному выбору жизненного пути: самостоятельность, наличие собственной прогрессивной позиции, стремление реализовать свои позитивные инициативы, критическое и прогностическое мышление
Актуальным является формирование позиции по преобразование себя и окружающей действительности через творчество, инициативу.
II. ЦЕЛЬ.
Содействие освоению детьми культурных и социальных ценностей через совместную общественно-значимую деятельность.
III.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
1) 1)правовое просвещение, овладение основами потребительских знаний,
2) разработка и реализация совместных, социально значимых проектов,
3) духовно-нравственное воспитание, развитие добровольчества и благотворительности,
4) патриотическое воспитание подрастающего поколения,
5) развитие личности ребенка и пропаганда здорового образа жизни.
IV.СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
- Наличие многообразных форм деятельности;
-Создание творческих социальных проектов;
-Создание творческих произведений: КТД, праздники, фестивали.
V.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ
Закон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе!
Закон любви. Любовь - одно из древнейших и уважаемых чувств. Цени любовь!
Закон экономии. Экономь свет и воду. Береги школьное имущество. Знай права потребителей!
Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях ближнего!
Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь!
Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел!
Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими!
Закон патриотизма. Народ, забывший свою историю, умрет. Будь патриотом!
Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот. Кто находит радость в исполнении своего долга!
Закон экологии. Природа - твоя прародительница и помощница. Охраняй природу!
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Основные направления работы, названия малых советов:
1) Эконом -экономическое направление
2) Факел - интеллектуально-познавательное
3) Древо школы - патриотическое
4) Капелька - шефское, досуговая деятельность
5) Олимпиец - физкультурно-оздоровительное
6) Родина - экологическое, трудовое
7) Сам себе художник - художественно-эстетическое
1.Направления работы малого совета «Эконом» (экономическая деятельность):
-разработка критериев для поощрения учащихся школы;
-внедрение общешкольной валюты -КСОШка;
-предоставление информации для общешкольных линеек и классных часов;
-проведение опросов обучающихся по школе;
-подборка материалов для школьной газеты
2. Направления работы малого совета «Факел» (Интеллектуально-познавательная деятельность):
-организация и проведение предметных недель;
-подготовка и проведение школьного конкурса чтецов;
-подготовка и проведение КТД познавательной направленности;
-помощь в организации школьных предметных олимпиад;
-участие в проведении школьного тура-конкурса исследовательских работ;
-организация помощи отстающим учащимся по предметам.
3.Направления работы малого совета «Древо школы» (патриотическая деятельность):
- подготовка к празднованию годовщины Победы (сбор материалов выпускниках, односельчанах,
- участниках Великой Отечественной войны);
- малолетних узниках, установление и поддержание связи с ними;
- оформление стендов, плакатов, газет;
- оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны ибывшим учителям школы. Поздравление с праздниками;
- подготовка и проведение КТД военно-патриотической направленности;
- подготовка сборной команды к районному финалу ДЮП.
4.Направления работы малого совета «Капелька» (шефская деятельность и организация досуга)
- организация и проведение школьных праздников: День знаний, День самоуправления, осенний бал, День влюбленных, День защитников Отечества, День 8 Марта. Праздник «Салют ветеранам» последний звонок и др.
- организация перемен для младших школьников;
- проведение уроков эстетической грамотности с учащимися начальной школы;
- подготовка библиотечных уроков;
- проведение праздников и утренников в начальной школе;
- организация спортивных игр.
5. Направления работы малого совета «Олимпиец» (физкультурно-оздоровительная деятельность):
- организация и проведение веселых стартов и малых олимпийских игр;
- подготовка сборных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях:
- проведение «Дня здоровья»;
- оформление стенда в спортзале «Наши победы»;
- подготовка сборной команды «Светофор» для участия в соревновании «Безопасное колесо».
6.Направления работы малого совета «Родина» (трудовая, экологическая деятельность):
- организация дежурства по школе;
- проведение уборки пришкольной территории;
- контроль уборки классных комнат;
- ведение экрана «Мы дежурим»;
- трудовые десанты;
- посадка деревьев, кустарников;
- работа на учебно-опытном участке;
- операция «Дружок»;
- праздники «День птиц», Осенняя ярмарка»,
-о перация «Цветы России».
7. Направление работы малого совета «Сам себе художник» (художественно-эстетическая деятельность):
- выпуск школьной газеты «Мир вокруг нас»;
-проведение конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов;
-оформление различных школьных мероприятий;
-проведение конкурсов открыток, посвященных праздникам;
-участие в районных конкурсах рисунков;
-смотр художественной самодеятельности;
-фольклорные праздники;
-выстаки-ярмарки.