План мероприятий по реализации программы "Формирование функциональной грамотности среди обучающихся"
Составляющие функциональной грамотности
| 1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
|---|---|
| 2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
| 3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
| 4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
| 5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
| 6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
|
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
|
|---|---|
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» |
просмотр |
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
|
|
Формирование и оценка функциональной грамотности (презентация) |
|
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
|
|
Образовательная платформа "Просвещение" |
|
|
Тест "Цифровые компетенции педагога" |
|
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО |
|
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
|
|
Банк заданий по функциональной грамотности |
|
|
Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) |
|
|
РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности |
Материалы по функциональной грамотности, представленные на официальных сайтах: